ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Жітіқара ауданы білім бөлімінің Мүктікөл бастауыш мектебі» КММ
КГУ «Муктикольская начальная школа отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
Қостанай облысы, Жітіқара ауданы, Муктиколь селосы, Ленин көшесі, 6 құрлыс
8(714-35)3 91 70
muktikol@zhitikara.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Жітіқара ауданы білім бөлімінің Мүктікөл бастауыш мектебі» КММ
КГУ «Муктикольская начальная школа отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Самооценка организации образования

КГУ «Муктикольская начальная школа  отдела образования Житикаринского района» УОАКО

2023-2024 учебный год

  1. Общая характеристика организации образования.

Наименование организации образования, местонахождение:

Коммунальное государственное учреждение «Муктикольская начальная школа отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан, 110700, Костанайская область, Житикаринсикй район, село Муктиколь, Ленина 6. Контактные данные юридического лица: 8(71435) 3-91-70, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контактные данные представителя юридического лица:  заведующая Кучер Татьяна Владимировна, приказ государственного учреждения «Отдел образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайкой области

Правоустанавливающие и учредительные документы: Устав коммунального государственного учреждения «Муктикольская начальная школа отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайкой области

Разрешительные документы: Лицензия № KZ45LAA00019664 выдана 20.01.2021год

Тип организации образования: начальная школа

Вид организации образования: малокомплектная школа

Язык обучения: русский

Режим занятий учащихся: Школа работает в 1 смену; пятидневное обучение. Всего - 2 класс – комплектов. Численность учащихся - 7. Продолжительность урока - 45 минут. Начало занятий - 9.00 часов.

  1. Анализ кадрового потенциала.

В состав педагогического коллектива школы входит 6 учителей и педагогических работников, из них 2 учителя совместителя: это учитель физической культуры и учитель английского языка,  1 воспитатель мини-центра, 2 учителя начальных классов, 1 учитель казахского языка. С высшим образованием - 4, со средне-специальным – 2 педагога.

Педагогический персонал принимается на работу согласно Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, на основании их собственного заявления с дальнейшим заключением трудовых договоров. Подбор и расстановку кадров осуществляет заведующая школы в соответствии с типовыми штатами работников организации среднего общего образования.

На 2023-2024 учебный год  6 - педагогов без категорий. Педагогический стаж учителей: от 1 до 2 лет - 1 педогог, от 10 до 15 лет – 1, от 15до 20 лет -1, свыше 20лет – 4 педагогов. . Курсы повышения квалификации по специальности прошли  – 2 педагога.

Проводится курсовая подготовка педагогов по развитию цифровой компетентности учителей, их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе. Как следствие, все учителя школы проводят уроки с использованием ИКТ, а также занимаются разработками научно-исследовательских проектов с применением Интернет – ресурсов.

Контингент обучающихся.

Количественный состав контингента обучающихся:

            КГУ «Муктикольская начальная школа отдела образования Житикаринского района является малокомплектной школой, наполняемость классов составляет в среднем 2 обучающихся. Всего 3 класс-комплектов.

 

 

Сведения о   наполняемости классов:

класс

Количество учащихся

1

1 класс

0 обучающихся

2

2 класс

3  обучающихся

3

3 класс

2  обучающихся

4

4 класс

 0 обучающихся

На конец года в школе было 7 обучающихся. Прием в 1 класс на 2023-2024 учебный год -0 обучающихся.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
  2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:

1) Наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 и типовым учебным планам начального, основного среднего и общего среднего образования,  утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 

В 2023-2024 учебном году школа работала согласно требованиям государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министерства просвещения РК от 3 августа 2022 года №348 и Типовым учебным планам начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденным приказом МОН РК от 8.11.2012 года №500, на основе которых были составлены рабочие планы по уровням обучения и утверждены руководителем школы. Рабочие планы полностью соответствуют ТУПам: на начальном уровне образования максимальная часовая недельная нагрузка составляет от 18  часов во 2 классе, 3 классе.

Расписание занятий составлено на 1 сентября 2023 года на 1 полугодие с учетом требований ГОСО и на 1 января 2024 года на 2 полугодие, утверждено заведующей школы,  доведено до всех участников учебного процесса и родителей. Согласно расписания уроков на начальном уровне образования было от 4 уроков до 6 уроков в день.

2) Освоение базового содержания учебных предметов, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам

Базовое содержание предметов выполнено полностью в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, так как все предметы велись, программы выполнялись своевременно согласно расписания уроков.

3) Реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей:

Целью воспитательной работы КГУ «Муктикольская начальная школа отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области является воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей в рамках реализации национального проекта «Ұлттық Рухани Жаңғыру». Для осуществления этой работы был составлен и утвержден план воспитательной работы, согласно которому решались задачи:

-  воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

-  содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

-  развитие самоуправления школьников, предоставление им возможности участия в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

- сохранение и приумножение школьных традиций.

-  вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой.

Исходя из поставленной цели воспитания и вытекающих из нее задач, можно выделить следующие направления воспитательной деятельности:

Первое направление-воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию  в детской и молодежной среде.

Второе направление-духовно нравственное воспитание.

Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с     общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.

Третье направление-национальное воспитание.

Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре    казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

Четвертое направление-семейное воспитание.

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.

Пятое направление-трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

Цель: формирование трудовых навыков, экономического мышления личности и осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экологической культуры, способности воспринимать идеи эволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.

Шестое направление- интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

Седьмое направление-поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.

Восьмое направление-Физическая культура, здоровый образ жизни.

Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

Формирование патриотизма и гражданственности является одним из приоритетных направлений в воспитательном процессе. Гражданско-патриотическое воспитание в школе представляет собой единый комплекс, реализуемый через учебные занятия, дополнительные курсы учителей, внеурочную деятельность, работу кружков, клубов и секций, которые способны решить ряд актуальных задач, связанных с развитием духовно- нравственной личности.

Ожидаемый результат:

-обеспеченность непрерывности и преемственности воспитания на всех уровнях системы образования;

-возросший уровень воспитанности детей, подростков и молодежи;

-утверждение здорового образа жизни как нормы;

-возросший уровень духовности и нравственности общества;

-педагогически управляемые, развивающиеся воспитательные системы организаций образования на всех уровнях.

В рамках национального воспитания, в целях привития национальных ценностей обучающимся в школе проводятся мероприятия по следующим формам:

встречи с выдающимися личностями Житикаринского района, дискуссии, вечера, лекции, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры и т.д.

Реализуемые социальные проекты в 2022-2023 учебном году:

Проект «Читающая школа - читающая нация»

Цель проекта: развитие культурной и читательской компетентности детей и молодежи, развитие и сохранение культуры детского и юношеского чтения посредством участия в проекте «Читающая школа», пропагандировать семейное чтение, пополнение библиотечного фонда художественной литературой.

Участники: учащиеся 1-4 классов, педагоги, родители

Ожидаемый результат:

-повышение престижа чтения среди учащихся, педагогов школы и родительской общественности;

- совершенствование читательской культуры, функционального чтения обучающихся;

- возрождение традиций домашнего чтения, способствующих укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры;

- увеличение количества пользователей в библиотеке.

4) Организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности, обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся:

Работа кружков организуется и проводится в предметных кабинетах школы, в спортивном зале, строго в соответствии с установленным и утвержденным директором школы графиком. График составлен на основании тарификационной ведомости и расписания уроков с учетом санитарно – гигиенических норм.

Спортивные кружки «Шашки, шахматы» проводятся учителями физической культуры. Знания, полученные на занятиях в секциях и кружках, способствует формированию глубокого познавательного интереса в различных областях знаний, содействует профессиональной ориентации учащихся. Проводятся традиционные внеурочные спортивные мероприятия: Дни здоровья, эстафеты, спартакиады, соревнования по различным видам спорта, забеги.

Критерии к сроку обучения:

  1. Соблюдение требований к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней:

Требования к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствуют на всех уровнях обучения согласно датам в КТП. Отставаний в сроках освоения учебных программ не было, так как учебный процесс в 2022-2023 учебном году проходил без срывов. Было всего пять морозных дня с переносом уроков на дистанционный формат обучения. Поэтому все сроки освоения общеобразовательных учебных программ соблюдены.

  1. Соблюдение требований к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в календарном году:

В 2022-2023 учебном году были точно соблюдены требования к продолжительности учебного года по классам: в 1-х классах – 35 учебных недель, во 2-4 классах – 36 учебных недель. Начало учебного года – 1 сентября 2022 года, завершение учебного года – 31 мая 2023 года. График школьных каникул также был соблюден: осенние- с 31 октября по 6 ноября 2022 года включительно (7 дней); зимние – с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года включительно (9 дней); весенние – с 18 по 26 марта 2023 года включительно (9 дней). Дополнительные каникулы в 1-х классе с 6 по 12 февраля 2023 года включительно (7 дней). На летние каникулы обучающиеся школы вышли с 1 июня по 31 августа 2023 года включительно (92 дня). Таким образом, все сроки соблюдены.

  1. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ

Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:

- соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им:

Квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности школы, предоставляющей начальное образование, имеются все учредительные документы, подтверждающие соответствие им. Это устав школы, справка о перерегистрации физического лица, лицензия на право образовательной деятельности и приложения к ней, договор на обеспечение обучающихся питанием в соответствии с санитарными правилами, Правила внутреннего распорядка, технический паспорт школы.

Сведения о здании (тип здания, год постройки, проектная мощность, потребность в проведении текущих и капитальных ремонтных работ и др.):

Здание школы типовое, построено в 1975 году, проектная мощность- 120 мест, капитальный ремонт не требуется, заменена отопительная система.

Сведения о наличии собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления материальных активов, или аренда материальных активов со сроком действия не менее 10 лет, обеспечивающих качество образовательных услуг (кабинеты, лекционные аудитории, помещения для практических занятий, лаборатории, мастерские по конкретным квалификациям, специальностям, актовые и физкультурные залы, социально-бытового и иного назначения (пропускные пункты, санузлы (унитазы, умывальные раковины), наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации образования, наличие условий для лиц с особыми образовательными потребностями, наличие условий для проживания)

 Школа имеет собственные материальные активы: 6 учебных кабинетов, спортивный зал, 2 санузла с двумя раковинами и два унитаза. В наличии имеются 8 видеокамер-3 наружных и 5 внутренних.

Сведения о наличии оборудованных шкафов для индивидуального использования:

В школе не имеются оборудованные шкафы для индивидуального использования.

  1. Информационные ресурсы и библиотечный фонд

Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:

Сведения о наличии библиотечного фонда учебной и художественной литературы:

Книжный фонд библиотеки Муктикольской начальной школы составляет 2769 из них учебная литература - 320, художественная литература - 2449.

В 2022-2023 году поступило: 76 экземпляров художественной литературы на сумму 152848;

учебников 21 на сумму 71520.

Обеспеченность учебниками обучающихся на 1 сентября 2022 года:

на начальной ступени составляет -100%,

  1. Оценка знаний обучающихся

Критерии к уровню подготовки обучающихся:

- уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области (и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования:

Уровень подготовки учащихся по учебным предметам и уровням образования :

2 класс

предметы

Матем.

Каз.яз.

Рус.яз.

Литер. чтение

Иност.яз.

Естеств.

Позн.мира

Качество в %

100

100

100

100

100

100

100

СОУ %

64

64

64

64

64

64

64

 3 класс

предметы

Матем.

Каз.яз.

Рус.яз.

Литер. чтение

Иност.яз.

Естеств.

Позн.мира

Качество в %

100

100

100

100

100

100

100

СОУ в %

64

64

64

64

64

64

64

 4 класс

предметы

Матем.

Каз.яз.

Рус.яз.

Литер. чтение

Иност.яз.

Естеств.

Позн.мира

Качество в %

100

100

100

100

100

100

100

СОУ в %

64

82

64

82

100

82

82

- осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания:

Во 2-4-х классах педагог проводит ФО, СОР и СОЧ по предметам согласно приказу МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся». Обязательным элементом урока должна  стать обратная связь, которая позволяет корректировать действия педагога, направленные на поддержку обучающегося, и совершенствовать образовательный процесс. При формативном оценивании учителя самостоятельно определяют количество обучающихся и частоту предоставления обратной связи. Не проводится суммативное оценивание по учебным предметам «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Цифровая грамотность» выставляются «зачет» («незачет»).

Создается график СОЧ за каждую четверть и предоставляется ученикам и родителям. Учителя разрабатывают задания СОР и СОЧ в соответствии с учебной программой по содержанию пройденного учебного материала раздела, четверти, полугодия. Учителя самостоятельно составляют задания суммативных работ для обучающихся 2-4 –х классов на основе технической спецификации заданий СОР и СОЧ.

Одной из актуальных задач 2022-2023 учебного года являлось восполнение знаний обучающихся за прошлый учебный год и усвоение программы нового учебного года. В начале 2022-2023 учебного года администрация школы составила график входящих срезов знаний обучающихся по учебным предметам. Учителя по результатам среза знаний провели мониторинг качества знаний обучающихся по учебным предметам и разработали план работы школы и каждого педагога по восполнению пробелов в знаниях обучающихся. Работа по восполнению пробелов знаний проводилась систематически. Учителя самостоятельно разработали алгоритм восполнения знаний обучающихся по предмету с учетом образовательных потребностей и индивидуальной траектории развития ученика. Учителя использовали индивидуальные и групповые консультации для обучающихся по сложным темам/целям обучения; разрабатывали и включали учебные задания по пройденной программе при проведении формативного оценивания; использовали образовательные платформы.

  1. Недостатки и замечания, пути их решения
  2. Недостаточно проводится работа среди педагогов, имеющих большой педагогический стаж и не имеющих квалификационных категорий, не желающих повышать свой квалификационный уровень.
  3. В 2022-2023 учебном году снизилась активность участия педагогов в профессиональных конкурсах и олимпиадах, в них участвуют одни и те же учителя.
  4. Педагогам школы заранее готовиться к аттестации, активнее участвовать в профессиональных конкурсах и олимпиадах, работать на результат повышения профессионального уровня.
  5. Педагогам школы своевременно и качественно заполнять электронный журнал Кунделик.

1 Выводы и предложения

Итоговый анализ материалов самооценки составлен по разделам, которые отражают деятельность школы по всем направлениям за 2022-2023 учебный год.

-Учебно-воспитательный процесс и методическая работа осуществляется в соответствии с требованиями нормативно - правовых актов, регламентирующих деятельность учреждений образования РК, Уставом школы, локальными актами.

  • Учебно-воспитательный процесс организован в соответствии с ГОСО РК, учебным рабочим планом, утвержденным ГУ «Отдел образования Житикаринского района» Управления акимата Костанайской области
  • Педагогический коллектив стабильный, квалифицированный. Имеется и реализуется перспективный план курсовой переподготовки.
  • Внутришкольным контролем охвачены все стороны учебно-воспитательного процесса, постоянно выделяются наиболее существенные проблемы.
  • В целях своевременной коррекции качества обучения, отслеживается и анализируется успеваемость учащихся, параллелей классов, постоянно рассматривается вопрос качества образования на педсоветах школы. 
  • Воспитательная работа школы ориентирована на формирование личности, умеющей быть конкурентоспособной, адаптированной. Охват кружковой работы достаточный.
  • Информационно-библиотечное обеспечение осуществляется за счет районного бюджета. Прослеживается динамика увеличения книжного фонда за счет поступления учебников нового поколения. Учащиеся обеспечены учебной  и энциклопедической литературой.

 

© 2024. Все права защищены.